nov2009 frontiers


Dark Division - эксклюзивный дистрибьютор cd/dvd от Irond Ltd.
Главная
О компании
Новости
Каталог
План релизов
Гостевая
Ссылки
Где купить
Контакты
поиск

Статьи


|

PUSHKING Freddie

Рецензии компании Dark Division - эксклюзивный дистрибьютор cd/dvd от Irond Ltd.

29.04.2008

ASIA Phoenix (Frontiers / Irond / Dark Division)


ПТИЦА СЧАСТЬЯ ВЧЕРАШНЕГО ДНЯ

Острое желание в одночасье оказаться в благодатных 80-х сбылось в полном объеме.
Наконец-то свершилось событие, которого так долго ждали многочисленные поклонники мелодичного хард-рока ? группа Asia, воссоединившись в своем классическом (читай ? самом успешном) составе записала новейший альбом, первый с 1983-го года. Безусловно, у коллектива были после 83-го и другие альбомы ? Astra (1985), Aqua (1992), Aria (1994), Arena (1996), Aura (2001) и Silent Nation (2004), и их наличие нельзя игнорировать. Но к тому колоссальному успеху, выпавшему на долю первенца - одноименного дебютника 1982-го и следующего LP - Alpha 1983-го, им не дано было даже и приблизиться. А создали эти два мини-шедевра, в настоящее время признанные безоговорочной классикой, четверо музыкантов, за плечами которых к тому времени имелся колоссальный исполнительский и сочинительский опыт.
То была настоящая супергруппа - гитарист Стив Хоу числился участником Yes, барабанщик Карл Палмер успел засветиться в Crazy World Of Arthur Brown, Atomic Rooster и Emerson, Lake & Palmer, а клавишник Джефф Даунс в составе поп-группы Bungles умудрился возглавить в 1979-м британский хит парад с бодреньким синглом Video Killed the Radiostar. Четвертый участник команды ? басист Джон Уэттон переиграл к тому времени в целой когорте рок-групп первой величины ? Family, King Crimson, Roxy Music, Uriah Heep и Wishbone Ash. Настоящее волшебство, возникшее между музыкантами, вылилось в водопад ярких, позитивных и жизнеутверждающих мелодий, моментально полюбившихся любителям музыки многих стран мира. Композиции Heat of the Moment, Only Time Will Tell, Don?t Cry и The Smile Has Left Your Eyes оккупировали не только хит-парады, но и сердца многочисленных меломанов, а альбомы, шествуя по планете, собирали золотые и платиновые сертификаты. Это была музыка, ассоциирующаяся с плывущим по волнам драконом с обложки первого альбома, который в древних восточных культурах являлся символом мудрости, совершенства, духовного возрождения и бессмертия.
Но, начиная с третьего альбома, волшебство куда-то испарилось. Начались постоянные перетрубации состава, в результате которых членами Asia успели побывать Грег Лэйк, Пэт Тролл, Джон Пэйн, Эл Питрелли, Мэнди Мэйер, Крис Слэйд, а также еще несколько менее именитых музыкантов. В группе со временем стал верховодить басист-вокалист Джон Пэйн, а из отцов-основателей остался один Даунс. Последний альбом ?новых азиатов? Silent Nation, вышедший в 2004-м году показал предсказуемое ее эволюционирование, направленное с помощью бывшего участника Yes Билли Шервуда в сторону создания очередного каталожного объекта для пополнения стандартной продукции немецкой компании Inside Out. Критики разнесли эту работу в пух и прах, и совершенно заслуженно. Что касается английских рок-обозревателей, то они традиционно не любили группу еще со времен ее главных альбомов, называя их коммерческими поделками, которыми негоже заниматься таким уважаемым музыкантам.
Но в 2005-м году возник проект Icon, возглавляемый двумя ?базовыми элементами? старой Asia ? Джоном Уэттоном и Джеффом Даунсом, и его, как ни странно, даже английские критики приняли благосклонно. На фоне многочисленных альбомов с проходными и совершенно не запоминающимися мелодиями этот здорово выделялся благодаря наличию мелодий другого плана ? псевдосимфонически монументальных, но в тоже время легко ложащихся на слух благодаря неоспоримому композиторскому, исполнительскому и аранжировочному дару тандема Уэттон/Даунс. Дабы закрепить успех, братья по оружию выпускают сингл, на котором звучат композиции Asia Heat Of The Moment и The Smile Has Left Your Eyes, и снова происходит попадание в точку ? публика, явно соскучившись по добротным мелодиям в целом и композициям Asia в частности, восприняла его ?на ура?. Последующий тур Icon и второй альбом проекта Rubicon, в буклете которого два друга-музыканта внимательно смотрят в скрытую красным туманом даль, наводит музобщественность на мысль, что они затевают что-то более глобальное. Так оно и оказалось, при содействии людей из своей звукозаписывающей компании ? итальянской Frontiers Records, они объединяются со своими давними коллегами Хоу и Палмером для реюнион-тура и последующей записи новейшего студийного альбома.
То, что ?тренировочной площадкой? для Phoenix стал проект Icon, безусловно, пошло ему на пользу. Благодаря этому основные композиторы постоянно находились в ?разогретом? состоянии, а примкнувшие к ним гитарист и барабанщик явились теми катализаторами, которые направили химическую реакцию творческого гения дуэта в правильное русло.
Уже глядя на обложку буклета, понимаешь, какое музыкальное путешествие тебя ждет, ибо оформлена она легендарным Роджером Дином, который щедро выдал еще один шедевр изобразительного искусства и на внутреннем развороте.
Музыка альбома крайне разнообразна. Открывающая альбом напористая Never Again явно созвучна хитовой Heat Of The Moment, а следующая за ней Nothing?s Forest подкупает своей интимностью. Великолепные баллады Heroine, Orchard of Mines и I Will Remember You будто сошли с альбомов Icon, но получили более достойную огранку в виде блистательных гитарного соло Стива Хоу. Его фантастическую игру мы слышим и в мистической Sleeping Giant/No Way Back, и в витальной Alibis, где блеснул своим мастерством и Даунс. Среднетемповая Shadow of a Doubt воспринимается как ауттэйк к дебютному альбому Asia, а задумчивый инструментал Parallel Worlds, будто сошедший с сольников Хоу, показывает гитариста во всем его исполнительском блеске. Композиция Wish I?d Know All Along, написанная Стивом, напоминает творчество Yes времен Тревора Хорна, а закрывают альбом торжественная Over and Over c проникновенным вокалом Уэттона и бодрящая An Extraordinary Life с желанием не стелиться под окружающую действительность, а стараться ее изменить.
Музыканты Asia не изобрели ничего нового. Они не прыгнули выше головы, сыграв и спев по мере своих сил и возможностей. Естественно, возраст дает о себе знать, и юношеского задора уже нет. Но есть колоссальный опыт, жизненная мудрость, а главное ? желание оставить в новых песнях частичку своей души. Удалось им это сделать, судить вам, слушателям, до сердец которых сделали очередную попытку достучаться эти прославленные рок-ветераны.

(8/10)

Валерий КУЧЕРЕНКО, Classic Rock .

13.06.2007

ERIC GALES Psychedelic Underground (Provogue/Irond/Dark Division)


И ХЕНДРИКС ТАКОЙ МОЛОДОЙ?

Джими жил, Джими жив, Джими будет жить.

Второе пришествие всегда труднее первого. Сначала все радуются новому лицу и провожают со слезами на глазах. Так в прошлом году к слушателю пришел американский гитарист Эрик Гэйлс. С крепким блюз-роковым альбомом, который заинтересованные люди приняли очень доброжелательно. И вот он появляется снова, и старые знакомые на несколько мгновений отрываются от своих дел и удивленно спрашивают: ?О, опять ты??. Именно в такой весьма непринужденной обстановке новая пластинка музыканта вышла в люди.
Предыдущий альбом Crystal Vision, казался (нет, не казался ? был) новаторским и ностальгическим одновременно. А также безудержно ярким и стильным? А музыкант только и занимался тем, что наяривал декорированные своим простецким вокалом шикарные гитарные пьесы, навеянные творчеством Главного Гитариста Всех Времен Джими Хендрикса. Новейший альбом ? логическое продолжение предшественника. Никаких новомодных выкрутасов типа ?Стив Вай в компании со Стивом Стивенсом?, пулеметного шреда, технологических наворотов. А только филигранная работа десяти пальцев на грифе инкрустированного стратокастера от фирмы St. Blues Guitars. Возникает вопрос: может надо было внести разнообразие всякими гитарными процессорами? В данном случае, нет. Ибо эта музыка ассоциируется у меня с шахматами. Представьте себе, что шахматы, чьи правила оттачивались долгие годы (да что там ? века) стараниями господ из какой-нибудь ФИДЕ вдруг стали ?разнообразней?. Совсем ненамного: увеличилось количество фигур, расширилась доска (20х20 в самый раз)? Типа: встречайте ? Шахматы XXI века. Гарри К и компания посмотрят на это дело, покрутят пальцем у виска и сядут за свои до ужаса старые, но такие родные и интересные ?восемь на восемь, конь ходит буквой Г?. Понимаете о чем я?
Но вернемся к альбому. Опять его соавтором и продюсером выступил директор Shrapnel Records Майк Варни. В компании барабанщика Томаса Приджена и басиста Стива Эванса чернокожий гитарист нарезает сочные куски стейка из блюз-рокового мяса, щедро приправленного специями психоделии. Да, совершенно верно, покойный Хендрикс тридцать пять лет назад играл нечто подобное. И все последующие годы очередные хендриксы делали это. Стремясь занять место на троне. Но не получается пока, ибо Джими был почти идеальным Гитаристом. Достигнуть идеала нельзя, на то он и идеал. Даже если воплотить в жизнь все идеи, приходящие в голову, вплоть до самых утопических, то сразу после их материализации возникнут новые запросы. Именно поэтому к идеалу нужно только стремиться. И можно сравнивать: что-то оказалось ближе к нему, что-то дальше. Эрик это отлично понимает, тем для нас и ценен.
(7/10)
Валерий КУЧЕРЕНКО, Classic ROCK

13.06.2007

LAKE OF TEARS Moons And Mushrooms (Dokyard 1)


ПО ГРИБЫ

Привычка быть незаметным, но чрезвычайно нужным.

Помню, как три года назад на меня паровым молотом обрушилась новая на тот момент работа шведов Black Bird Road. Безусловно, это была лучшая их пластинка. Рецензия последовала крайне положительная, да и после периодически я доставал ее с полки для очередного прослушивания. В ожидании следующего шедевра шли годы, в течение которых в голове рождались статьи, в которых ваш покорный слуга не жалел существительных, глаголов и особенно прилагательных из своего скудного запаса на описание грядущего чуда.
И уже глядя на картинку обложки нового творения, а также прочитав его название понимаешь, что то, чем был нам этот коллектив ценен, никуда не делось, во всяком случае, внешне. Как впоследствии оказалось, и по содержимому тоже. Снова представляющему философия дзена, созерцания, следования, полностью противоположная ломке, активности, поиску.
Альбомы, подобные Moons And Mushrooms ? все равно что сад камней. Такой сад сочиняют при помощи хитрых медитаций, нелогических перестановок, но без внезапных порывов. Погружение в дзен в конечном счете дает совершенство композиции с завитушками на земле между вулканическими камнями (и естественно, грибами с красными шляпками в белый горошек), размещенными через приятные глазу промежутки; а камни эти и грибы ? различных размеров и форм, каждый ? занятных контуров, со странными, но изумительно подходящими ко всей картине углами, краями и обломами.
Но декларация ? это одно. А вот реализация этой самой декларации ? совсем другое. И выполнена она блестяще. Музыканты отлично поняли такую вещь, что в отличие от реальной жизни, хорошая музыка обязана вертеться вокруг слушателя. Организовывая ему разные помехи, но тут же устраняя их, создавая ему иллюзию победы над костной природой, мягко, но настойчиво подталкивая на единственно верный путь; воздвигая непреодолимые преграды, но оставляя в них одну-единственную лазейку, как раз подходящую по размеру под Него, любимого и единственного, самим своим присутствием придающим смысл всему происходящему. А также создавая в итоге состояние, близкое к гармонии. В том числе, похоже, и в составе группы. Кстати, не потому ли гостевой гитарист Магнус Сальгрен стал постоянным участником команды?
(7/10)
Валерий КУЧЕРЕНКО, Classic ROCK

13.06.2007

W.A.S.P. Dominator (Demolition)


ЗЛОБНЫЙ ДЯДЬКА-ЭКСТРЕМАЛ

Как говаривали классики, ?если дятел не долбит ? он либо спит, либо умер?.

Людям свойственно ошибаться. Независимо от того, кем они являются ? простыми работягами, президентами, или музыкантами одной известной рок-группы. По счастливой случайности, те же самые люди имеют странную привычку прощать чужие ошибки. Давать оступившимся второй шанс. Если бы не эта привычка, я бы ни за что не взялся за рецензирование нового творения орденоносной группы W.A.S.P.
И сразу, без прелюдий констатирую факт - Блэки Ловлесс вернулся. Настоящий. Живой. Честный. С новым альбомом, здорово напоминающим его раннее, более прямолинейное творчество. А ведь ничегошеньки в нем не изменил, скорее даже наоборот, акцентировал то, что в народе называется ?классический W.A.S.P.?. Весомо, грубо, еще грубее, совсем грубо, шокирующе. Перекрестья прицелов, кладбища, атомные взрывы на фоне американского флага. И небезобидные тексты, в которых красной нитью проходит тезис, что самая главная проблема человечества ? это его наличие. И куда только цензура смотрит? Ну, шучу, шучу...
Едем дальше. Нелишне сказать пару слов о звучании новой пластинки. На это многие последнее время стали смотреть свысока, дескать, меня уже не удивишь, даже и не пытайтесь прыгнуть выше головы. И действительно, между хорошим и отличным звучанием разница уже не столь заметна, как несколько лет назад. Сейчас даже откровенно проходные проекты научились звучать пристойно ? как раз настолько, чтобы рецензента не тошнило, а основной массе слушателей ? нравилось. Так вот, звук здесь просто шикарный. На полную катушку помогающий воспринимать музыку Блэки Ловлеса донельзя реалистичной. Хотя, может быть, реализм здесь не совсем подходящее слово. Более уместно употребить термин ?натурализм?. Предельный паталогоанатомический натурализм, вроде трепанации черепа, показанной крупным планом по НТВ в прайм-тайм с одной лишь рекламной перебивкой ? ?Стерильные дрели Bosch пригодятся и здесь?.
(7/10)
Валерий КУЧЕРЕНКО, Classic ROCK

13.06.2007

ANNIHILATOR Metal (Steamhammer/SPV)


Просто Метал.
Чехарда с лейблами, похоже, благополучно закончилась. Несгибаемый Джефф Уотерс, лидер канадских трешеров Annihilator, снова обрел крепкую почву под ногами, вернувшись на SPV. И альбом записал соответствующий названию ? под завязку наполненный той самой субстанцией, что плавится в мартенах. Будто бы не было невнятной пятилетки, прожитой с выхода Waking The Fury. Список гостей непомерно велик, тут члены Children Of Bodom, Arch Enemy, Nevermore, The Haunted, In Flames, Anvil, Trivium, Lynam и Lamb Of God. Облажаться на глазах такой компании ? самое страшное, что может случиться с рок-музыкантом. После этого можно смело ставить крест на своей карьере. Джефф с достоинством ее продолжает. Ибо сильно постарался, и вместо анафемы заслужил только похвалу.
(7/10)
Валерий КУЧЕРЕНКО, Classic ROCK

13.06.2007

A.C.T. Imaginary Friends, Today?s Report, Last Epic (InsideOut)


СЛУШАТЕЛЬ ОПЦИОНАЛЕН

Набор нулей и единиц, живущий автономной жизнью.

Отношение к новым альбомам, а тем более к переизданию бэк-каталога никогда не было однозначным, хотя на самом деле все абсолютно просто. Если рецензент в свое время оказался раздавлен гусеницами оригинального творения, следующую пластинку он будет ждать, как минимум, с трепетным вниманием. И наоборот, если танк проехал мимо или вдруг оказался оснащен колесами низкого давления, то описание очередного опуса начнется словами типа: ?Еще одна поделка в тщетной попытке заработать на нас с вами лишнюю пару баксов?. Здесь, похоже, именно тот случай, несмотря на то, что мое знакомство с командой было более чем дружелюбным.
Первым альбомом шведских рокеров A.C.T., мной прослушанным, был Imaginary Friends, выпущенный компанией MTM в 2001 году. С первой же вещи Take It Easy на слушающего меня обрушился целый водоворот мелодических линий, довольно быстро, впрочем, отожествляемых с группами, повлиявшими на их написание. Хоровые перебранки а-ля Yes сочетаются здесь с театральностью Queen, глэм-вставки Sweet с псевдо-опереточностью ELO, интеллигентность Supertramp с нео-прогом Cairo. Весьма занятная, цельная и ?не грузящая? работа. Благодаря которой на команду обратили внимание люди с прог-лейбла InsideOut. Вот тут то у коллектива и начались настоящие проблемы.
Вышедший в прошлом году диск Silence, честно говоря, разочаровал. Альбом, который мог бы стать краше предшественника, проиграл ему по всем статьям. Огромное количество стилистических наложений, которыми создатели его наделили, совершенно не востребованы. Более того ? за всем этим показушным разнообразием оригинальный A.C.T. ? та группа, которая сумела создать впечатление, - почти не видна. Начинаешь вычленять из этой мешанины удобоваримые куски, но быстро плюешь на это занятие. А пластинку, явно записанную под давлением лейбла, ?чтоб была посложнее да попрогрессивнее? отправляешь подальше, тут же о ней забыв. И покажите мне сейчас хотя бы одного человека, у которого данный релиз красуется на почетном месте его святого шкафа?
Но, едем дальше. Рекорд-лейбл решил (а вот теперь и оно ? про пару лишних баксов!) подоить любителей прогрессива и выпустить бэк-каталог группы. Засыпая пресс-откровениями ни в чем не повинных журналистов, он НИГДЕ не удосужился указать, когда эти альбомы были записаны и впервые опубликованы. Зато ?новые старые? издания обросли бонус-треками и прошли новейший цифровой ремастеринг. Пошел ли он записям группы на пользу? Да ни фига! Тот же Imaginary Friends потерял теплоту, мягкость и ?аналоговость? звука, который взамен стал суше, отчужденнее и менее дружелюбнее к слушателю. Я бы сравнил прослушивание ремастеров с потреблением дистиллированной воды. Вроде бы та же самая вода, только без вкуса и запаха. Вот оно - торжество современных компьютерных технологий в действии. Хрестоматийный случай оказания медвежьей услуги, на сей раз горячо любимой нами рок-музыке.
Альбомы Today?s Report (1999) и Last Epic (2004, выходивший только в Японии) звучат тоже в лучших традициях поклонения цифровому Богу. Они ничем принципиально не отличаются от описанного выше. Только явно хуже. Более занудные. Жертвы обратной реконструкции, целиком искусственные, сшитые из лоскутков популярных тканей грубыми нитками некого подобия сюжетов.
Но, наверняка найдутся люди, назовущие данные опусы шедеврами. Давайте сразу договоримся: клинические случаи не рассматриваются. То есть когда человек прослушивает одну и ту же пластинку шесть раз подряд от начала и до конца, благодарить надо его собственный мозг, а не музыкантов, которые с помощью своих новых хозяев напрочь забыли такое нужное в своем жанре слово ? ?прогресс?.
(7/10)
(5/10)
(5/10)
Валерий КУЧЕРЕНКО, Classic ROCK

23.05.2007

KORN Unplugged MTV (EMI/Virgin)


Диетическая кукуруза ? основа здорового завтрака политкоректного члена общества.
История очередной раз доказывает, что дело охоты на двух зайцев живет и побеждает. В роли охотника ? компания EMI, всеми силами старающаяся привлечь внимание к своим подопечным Korn, и решившая, что уже накопила достаточно опыта для охоты за целой стаей. В качестве дичи выступают несколько ?зайчиков? - сама группа, несколько подзабытое живое шоу MTV Unplugged, а также специально приглашенные звезды, о которых чуть ниже.
Этот амбициозный проект, идеологи которого пытаются запрячь в одну упряжку коня и трепетную лань, то есть заставить звучать в безобидном акустическом варианте грозные ню-металические послания хмурых тинейджеров в широких штанах, достоин не только уважения. Он вызывает благоговейный трепет, поэтому первое, что хочется сделать, так это побыстрее выключить проигрыватель и воскурить благовония, предавшись нирване. Я так бы и сделал, но рецензию все-таки написать надо ? перед читателями неудобно, да и начальство не оценит.
Уйдя с SONY/BMG и заключив контракт с EMI/Virgin, группа Korn, к сожалению, не смогла преодолеть затяжной творческий кризис. Выпущенный новыми хозяевами See You On The Other Side (2005), дебютировавший по инерции на 3-й строчке Billboard, не спас ситуацию, и с группой нужно было срочно что-то делать, дабы поддержать ее на плаву. Во всяком случае, то, что от нее осталось, ибо она уже лишилась гитариста Брайана Уэлча, да и барабанщик Дэвид Сильверия ушел в бессрочный отпуск. И идея данного проекта пришла кому-то в голову как нельзя кстати.
А когда она была реализована, обнаружилось снайперское попадание в яблочко. Все услышали, что вокалист группы Джонатан Дэвис умеет-таки душевно петь, гитарист Мунки ? недурно играть фламенко, а басист Филди ? выдавать нежный, просто памперсный грув.
Естественно, канонические вещи группы, такие, как Blind или Hollow life не могут звучать без ритмической составляющей, и здесь блистательно выступил приглашенный перкуссионист Майкл Йохум. Его мини-тамтам в сочетании со звуками скрипок и игрой присмиревшей группы звучит как некий шаманский прибамбас для введения слушателя в транс.
Пресловутые гости, безусловно, украсили данный альбом. В дуэте с Эмми Ли из Evanescence Дэвис спел Freak on A Leash, в которой его голос звучал особенно проникновенно, а при исполнении знаменитой вещи Cure In Between Days, ознаменовавшейся появлением самого Роберта Смита, у музыкантов явно ?в зобу дыханье сперло?. Но все обошлось, более того, закончилось на весьма оптимистической ноте.
Я после прослушивания задаю себе вопрос ? а будут ли это покупать? Думаю, да. И фэны группы, и поклонники серии Unplugged. Хотя бы из любопытства. И еще, предупреждение напоследок: здорово прошу не расслабляться. Вскоре выходящий видеоряд будет следующим фактором опустошения ваших кошельков.

(7/10)
Валерий КУЧЕРЕНКО (Classic ROCK)

23.05.2007

SAGA World Apart Revisited (Inside Out/Soyuz Music)


Мы ? снова рок-группа.
Видимо свист в зале и несколько гнилых помидоров, как следствие обвинения канадских арт-рокеров Saga в мягкотелости заставили их серьезно задуматься. Ибо их опусы с годами все больше стали походить на клюкву в сахаре, что болельщикам было явно не по душе. Выход из положения нашелся элементарно ? на концерте группа выдвинула на передний план гитариста, которому были выданы инструкции играть жестче, чем обычно. А клавишника, который раньше доминировал, немного задвинули. И что получилось в итоге? Знакомые вещи наполнились драйвом, ставшим для их аморфных песенных тел тем самым каркасом, который вернул скатывающемуся в поп-музыку ансамблю почетное звание ?рок-группа?. Правда, стикер ?экологически безопасно? никуда не делся. Но в данном случае это совсем не оскорбление.
(7/10)
Валерий КУЧЕРЕНКО (Classic ROCK)

23.05.2007

FREEDOM CALL Dimensions (Steamhammer/SPV/Soyuz Music)


МУСИ-ПУСИ МЕТАЛ

Размышление о прелестях звучания Мурки на клавесине.

В любимом королевстве опять царит хаос. Нежные фэнтезийные создания ? эльфы, гномы, орки, тролли и прочие ? в ужасе сбиваются в стаи и улетают на юг. Кто не успел, тот опоздал, детишки. Хоббиты с подбитыми крыльями падают на землю, где их немедленно настигает ЭТО. Жуткое амбре зеленым туманом стелется по земле в поиске новых жертв. Все, кому приходилось вдыхать хотя бы каплю ядовитых испарений, немедленно узнают этот приторный сладковатый запах ? так пахнет смертельно опасная разновидность современной музыки, называемая power metal. Затем жертвы страшно мутируют и в муках отдают концы ? лишь для того, чтобы через мгновение открыть мертвые глаза и стать персонажем очередного опуса немецкой рок-группы Freedom Call.
Изобретенный двадцать лет назад группой Helloween фэнтези-пауэр, доведенный до абсурда итальянцами Rhapsody и уже лет десять как переставший интересовать слушателя из класса ?меломан разумный?, в очередной раз подвергается реанимации с помощью рассматриваемого здесь ансамбля. Взятая с пыльных полок выборка из предыдущих альбомов ? Stairway To Fairyland (1999) и Eternity (2001) показала, что новая пластинка немецких рокеров АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНА предшествующим. Как по ?тыгдык-тыгдык?-мелодиям, так и набившему оскомину псевдотолкиенизму в текстах, весьма и весьма, в общем-то, незатейливых. Читатель наверняка уже много раз слышал в исполнении несчетного количества power-групп песни с ?оригинальными? названиями типа Demon?s Dance, Magic Moments, Queen of My World и их подобным, будто английский язык состоит из пары десятков слов.
Впрочем, всякий сказитель знает: мозг размером с грецкий орех не помеха настоящим героям очередных ?эпических историй?, похожих друг на друга как два гражданина Китайской Народной республики. Ибо в нем, таком махоньком, легко умещаются главные умения для борьбы бобра с ослом - скакать на коне, махать мечом и спасать принцесс. Ума не приложу, зачем такие музыкальные опусы продолжают появляются на свет? Неужели музыканты считают, что до сих пор в своем любимом жанре продолжают что-то открывать? Получается, как в той новости: на кладбище потерпел крушение дельтаплан. Спасателям удалось обнаружить 176 тел. Ожидается, что количество возрастет, откапываются новые жертвы?
(4/10)
Валерий КУЧЕРЕНКО (Classic ROCK)

23.05.2007

JOE LYNN TURNER Second Hand Life (Frontiers/Irond/Dark Division)


Я МИЛОГО УЗНАЮ ПО ПОХОДКЕ

Известный вокалист не дает о себе забыть. И о всенародно любимой группе тоже.

Молодежь имеет полное право не помнить, но знать все равно обязана. О том факте, что хорошо знакомый нам певец Джо Линн Тернер работает на полставки в одной не особо засекреченной конторе, где возглавляет ?Отдел вдумчивого сбора, тщательного изучения и бережного сохранения творческого наследия русской народной группы Deep Purple?.
Не обладая выдающимися вокальными данными, и легко проигрывая своим коллегам по цеху Хьюзу и Ковердейлу, но, будучи более покладистым и вообще славным малым, Джо засветился в немалом количестве групп и проектов. Никому не отказывая, ну прямо как сытинская типография, ей-богу! Поднабравшись опыта в Rainbow у самого Блэкмора, и закрепив пройденное у его последователей по изучению гитары Fender Stratocaster Ингви Мальмстина и Николо Котцева, Джо начал с завидным постоянством выпекать собственные сольные альбомы. И, о чудо! ? любители классического хард-рока их приняли и даже полюбили.
Казалось бы, каждый новый альбом певца не несет ничего нового, более того, они размножаются простым делением, как амебы. И представляют собой набор песен, похожих на ауттейки с пластинок тех же Deep Purple, Rainbow и Brazen Abbot. Но как не странно, очередного его опуса все равно ждешь, а по его выходу с удовольствием слушаешь БОЛЕЕ ОДНОГО РАЗА (что сейчас большая редкость!) и ставишь на почетное место в своем шкафу. Потому что в них есть отменные мелодии, сыгранные и спетые с шармом и харизмой, которых так сейчас не хватает многим и многим исполнителям. И, благодаря которым, все идет к тому, что хард-рок в своей незыблемой ипостаси будут слушать и тогда, когда правнуки сложат на наши могилки первые венки.
Что конкретно можно сказать об этом альбоме? В отличие от предыдущего на нем отсутствует мастер шести струн Эл Питрелли, но заменивший его молодой и более задиристый Карл Кокрэн смотрится не менее достойно. Несколько вещей (Got Me Where You Want Me, Second Hand Life) выдают приличный закос в сторону Foreigner, а в звуках Love is Life явно слышны отголоски Magnum. Но основная масса песен меньше грешит AOR-влияниями. Stroke of Midnight отсылает слушателя к диску DP The House of Blue Light, а Cruel и Sweet Obsession ? к ?радужному? Bent Out of Shape. Нельзя не отметить также и пару восхитительных фирменных баллад Джо, без которых альбом был бы несколько ущербным. В результате получился, конечно, не шедевр, но добротный продукт, выточенный рукой опытного мастера. И никаких революций, концепций и дутого пафоса, за что музыканту большое человеческое спасибо.
(8/10)
Валерий КУЧЕРЕНКО (Classic ROCK)

16.03.2007

STEVE VAI Flex-Able Leftovers 1984, Passion & Warfare 1990, The Ultra Zone 1999 (SONY BMG)


УКРОТИТЕЛЬ ЗВУКА
Дело Заппы в надежных руках


"Самое большое чудо, которое я знаю - это когда у меня в голове рождается странный, необыкновенный звук и мне удается перевести его на язык реальности, используя музыкальные средства, которыми я располагаю, - признается один из главных гитарных асов современности Стив Вай, - Сделать то, что еще никому не удавалось, - вот что интересует меня больше всего". И это не пустые слова, ибо всю свою сознательную жизнь влекомый непреодолимым любопытством и азартом первопроходца, музыкант вырос в настоящего чародея электрической гитары, неподражаемого виртуоза и создателя уникальных звуков.
На заре своей карьеры Стиву несказанно повезло с учителями. Первым из них был сам Джо Сатриани, потом юное дарование овладевало премудростями теории музыки в престижнейшем бостонском Berklee School of Music, где подавало большие надежды, делая блестящие аранжировки технически невероятно сложных произведений, таких как Black Page Фрэнка Заппы. Именно это помогло ему с первым работодателем, ибо им стал сам маэстро Заппа, который, безусловно, оказал огромное влияние на сольное творчество гитариста.
Более всего это заметно на альбоме Flex-Able Leftovers (1984), переизданном с бонус-треками в 1998 году. Стебалово, черный юмор, сальные шуточки, крепкие словечки, использование различных бытовых звуков, в том числе и связанных с физиологическими отправлениями человека сочетаются здесь с постоянными переменами музыкальных размеров и невероятным и по-настоящему революционным звучанием гитары. Это одна из самых экспериментальных работ Вая, некоторые композиции которой смело можно ставить в один ряд с вещами Фрэнка Заппы.
Последовавший за этим рок-период, в котором Ваю удалось побыть гитаристом Acatrazz, Дэвида Ли Рота и Whitesnake, закономерно сказался на сольнике Passion & Warfare (1990), изобиловавшим великолепными мелодиями и совершенно сногсшибательными соло. В компании с басистом Стью Хэммом, барабанщиком Крисом Фразье и клавишником Дэвидом Розенталем, Ваю удалось записать инструментальный альбом, который пришелся по душе и критикам, и гитаристам профессионалам, и рядовым любителям рок-музыки. Именно этот, считающийся самым ?попсовым? альбом гитариста более других продвинул гитарную музыку в массы. Оставаясь романтиков в душе, Стив Вай наполнил свои композиции мечтами и фантазиями, которые волновали его еще подростком. Его вдохновение и эмоциональность, не говоря уже о виртуозной технике игры, нашли отклик в сердцах многих людей. Passion & Warfare имел большой успех, добравшись до Тор 20 американского поп-чарта и став золотым уже в первую неделю продаж, что для инструментального альбома достижение поистине феноменальное.
Потом была совместная работа с компанией Ibanez по созданию именных гитар, одной из которых стала шикарная Ibanez Universe 7-String, несколько удачных (и не очень) сольников, включая и альбом The Ultra Zone (1999), являющий необычный синтез восточной музыки и модной альтернативы. Он получился простоватым и далеко не лучшим в дискографии гитариста. Да и время было уже не то, гитарная музыка стала здорово сдавать свои позиции на рынке, поэтому альбому было далеко до хитов продаж. Впрочем, как и последующим за ним. Но, тем не менее, гитарист остается артистом мэйджор-лейбла и продолжает борьбу за выживание гитарной музыки, создав в числе прочего совместный со своим соратником Джо Сатриани проект G3 и основав личный гитарный лейбл Favored Nations. А также дает по всему миру свои знаменитые мастер-классы.
А в свободное от этого безумного графика время Стив Вай занимается ... пчеловодством. Разводить пчел - мечта всей его жизни, которую он осуществил в конце 90-х, когда купил себе дом и завел пять пчелиных колоний. Тоже неплохая статья дохода на случай полного краха музыкального бизнеса, но я искренне надеюсь, что гитарист Вай еще долгие годы не соберется окончательно переквалифицироваться в пчеловода.
8/10
8/10
6/10
Валерий КУЧЕРЕНКО (Сlassic ROCK)

16.03.2007

MAGNUM Princess Alice And The Broken Arrow (Steamhammer/SPV)


В ЯБЛОЧКО!
Даже сломанной стрелой можно поразить цель.


Судя по последнему альбому, у заслуженной бирмингемской группы Magnum, вот уже более тридцати лет несущей в меломанские массы добротный и солидный мелодик-хард, открылось второе дыхание. Впервые в этом веке.
А я, честно говоря, уже давно списал ее в утиль, да видно, рановато! Команда, выпустившая дебютник в 1978-м, а десятью годами позже свою хитовую пластинку Wings Of Chance, попавшую в британский Top-5, а потом выпавшая из реальности благодаря пришедшей эпохе брит-попа и альтернативы, к началу нового века являла собой жалкое зрелище.
И только сердобольная компания Steamhammer/SPV, не гнушающаяся ?за мелкий прайс? пополнить свой каталог ?сбитыми летчиками? прибрала к рукам полудохлый коллектив. И первая пластинка новой истории группы, Breath Of Life, увидела свет в 2002 году. Рецензии на нее были умеренно хорошие, многие издания посчитали своим долгом поддержать возрожденную группу, особо ее не критикуя, правда, было отмечено, что альбом получился какой-то бесцветный, совершенно не содержащий хитовых вещей. Работа над ошибками была проделана, и двумя годами позже вышел CD Brand New Day, с куда более ?зубастым? звуком, да к тому же и с серьезными текстами. И опять мимо цели, ибо качество материала тоже было не ахти, к тому же ?классическим? звучанием, который все ждали, там и не пахло.
Но, всем известно, что рок-ветераны никогда не сдаются. Гитарист группы Тони Кларкин очень постарался сочинить на тринадцатый по счету альбом ярких мелодий, а вокалист Боб Кэтли, распевшись на весьма удачном прошлогоднем сольнике, сконцентрировался здесь на выразительности пения. И в результате этих телодвижений мы имеем как минимум полудюжину отменных мелодий, и если бы альбом появился лет двадцать назад, место на вершине хит-парада Британии ему было бы обеспечено.
Безоговорочные хиты - напористые Eyes Wide Open и Open Of The Shadow, мистическая Like Brothers We Stand, нежнейшая Inside Your Head и беззаботная Be Strong так и просятся в радиоротацию! А открывающая альбом помпезная и душевная одновременно When We Were Younger моментально вызвала из моей памяти высказывание Писателя из ?Сталкера? Тарковского: ?Раньше мир был молод. В каждом доме жил домовой, а в каждой церкви ? Бог?.
Побольше бы таких пластинок, правильно освежающих память.
8/10
Валерий КУЧЕРЕНКО (Classic ROCK)

16.03.2007

TYPE O NEGATIVE Dead Again (Steamhammer/SPV)


ПОСЛАНИЯ С ТОГО СВЕТА
Опровержение выражения, что мертвые не пишут писем.


Дебютировав в 1991 году с альбомом Slow, Deep and Hard, нью-йоркский состав Type O Negative максимально исчерпывающе описал его названием то, что ожидает слушателя: с трудом волочащиеся ?погребальные? гитарные риффы, перемежаемые вспышками маниакальной панк-метал-агрессии; монотонная, тягучая атмосфера, пропитанная самыми мрачными чертами готики и индастриала. Треки представляли собой длинные эпические произведения, полные эффектных театральных наворотов и затрагивающие далеко не самые популярные и приятные темы: от душевных страданий и мести рогоносца любовнику до суицида. В общем, альбом получился не для слабонервных. За всем этим стоял выходец их польско-грузинской семьи Питер Ратайчик, взявший фамилию Стил, утверждающий, что он родственник Сталина.
К слову сказать, критики восприняли альбом в штыки, и обвинили Стила в пропаганде нацизма, подстрекательстве к убийствам родных, суициду и много еще в чем. Их при этом не сильно беспокоили те факты, что Питер вырос в добропорядочной многодетной семье, а в группе играл еврей Джош Силвер.
Но, несмотря на уничтожающие рецензии, группе удалось стараниями своей звукозаписывающей компании Roadrunner, достигнуть-таки финансового успеха, и альбомы Bloody Kisses и October Rust попали в чарты. Последней записи они даже умудрились придать коммерчески соблазнительный вид, что касалось не столько музыки, сколько текстов. Как написал тогда один из рецензентов, ?группа исследовала темы секса и чувственности настолько въедливо и детально, что погружала слушателя в состояние перманентного оргазма?. Активные гастроли с Danzig, Queensryche, Godflesh, Nine Inch Nails, Pantera, Motley Crue, а также серия концертов на разогреве Оззи Озборна и Мэрилина Мэнсона создали команде неслабую фэнбазу. Участие в создании саундтрека к культовому ужастику Ведьма Из Блэр, а также приглашение на трибьют Black Sabbath еще более укрепили положение группы, и Питер оставляет основную работу в Департаменте озеленения города Нью-Йорк.
Изданный в 1999 году альбом World Coming Down нес печать недавних трагедий как в текстах (смерть, наркотики, депрессия, суицид), так и в музыкальной атмосфере. Медленные, сверхтяжелые, невротические риффы, мрачная, похоронная атмосфера, напоминающая Type-O-Negative времен дебютника, гнетущие откровения фронтмена - получился очень честной, до боли откровенной пластинкой, которую, однако, было крайне тяжело слушать.
Следующая студийная работа, пусть и с не самым радостным названием Life Is Killing Me (2003), получилась гораздо более оптимистичной. Команда использовала разные подходы к аранжировкам и построению композиций, блеснула фирменным черным юмором и характерным набором сюжетов - ненависть, наркотики, смерть, религия, жалость к себе. Релиз повторил достижение альбома October Rust в поп-чарте США, отметившись в Тор 40. А в Германии, он легко покорил первую десятку хит-парада.
Новый альбом, Dead Again, выходит только сейчас, спустя три года. И представляет собой творчество зомби, если таковые существуют. Пропущенное через призму фирменного черного юмора глубокое отвращение ко всему, что можно классифицировать как гуманизм и политкорректность; убедительно разыгранные припадки уныния и депрессии; нигилистический взгляд на житейскую суету посредством скандальных сюжетов о сексе и смерти, полных грамотно дозированной ненависти. Слушать физически тяжело, после 20 минут недружелюбные к восприятию звуки сливаются в монотонный гул автомобильного конвейера, но, тем не менее, в музыкальном плане ? это настоящее возвращение к корням, ибо в альбоме больше элементов классического стоунера от Black Sabbath, нежели индастриала Nine Inch Nails или нервных припадок а-ля Мэрилин Мэнсон. Плюс искусно завуалированные цитаты из любвеобильных The Beatles. Неужели следующий альбом будет о некрофилии?
7/10
Валерий КУЧЕРЕНКО (Classic ROCK)

16.03.2007

HELLOWEEN The Legacy World Tour 2005/2006 Live On 3 Continents / Live In Sao Paulo (Steamhammer/SPV)


POWER METAL ЖИВ!
Родоначальники жанра с легкостью это доказывают.


Так уж исторически сложилось, но многочисленным российским болельщикам Helloween тотально не везет с посещениями концертов их любимцев. Ибо в каждый свой приезд в Россию группа выступала в залах с таким поганым звуком, что впору ее после этого и разлюбить. Но вышедший по результатам последнего мирового тура героев power metal концертный DVD способен-таки исправить ситуацию и порадовать ее фэнов.
В отличие от пары последних студийных альбомов коллектива, получившихся скучными как правила дорожного движения, концертное видео более чем занятно. Не греша избыточной оригинальностью, он тянет на звание дистиллированного образца современного power metal, включающего все без исключения элементы оного, описывать которые нет смысла, ибо о них все и так все знают. Многие треки, включенные в видео, такие как I Want Out, Dr. Stein, Eagle Fly Free, Mr. Torture, If I Could Fly, Halloween, Keeper Of The Seven Keys и The King For A 1000 Years, ставшие классикой жанра, тоже хорошо известны каждому уважающему себя металхэду.
Что несколько портит впечатление от просмотра, так это изображение, оно вполне приемлимо, но далеко от идеального, dated, как сказали бы компьютерщики. Звук, напротив, более интересен, он плотный, яркий и по-настоящему концертный.
Крепкая ремесленная хватка видна здесь во всем ? грамотно продуманном сете, отменном монтаже, чередующим крупные планы музыкантов с толпами инфернальных тинейджеров с горящими глазами, а также в подборке вкусных бонусов и неожиданных сюрпризов. Включающих в числе прочего 47-минутный road movie, интервью с музыкантами и видеоклипы на Mrs. God и Light The Universe.
Просматривая это видео, я подумал о том, что, пожалуй, нет музыки элитарной и общеупотребимой, а есть музыка, правильно или неправильно исполненная. Причем, ?правильно? - это не только чисто и точно. ?Правильно? - это когда видно харизму. В данном случае харизма группы явно налицо. А периодически кажется, что с ней даже перебор.
И вот, наконец, когда DVD заканчивается, я выключаю проигрыватель с тем самым чувством, добиться которого ? мечта каждого музыканта и режиссера, читай творческого человека: недоумением от того, что все так быстро закончилось.
(7/10)
Валерий КУЧЕРЕНКО (Classic ROCK)

20.12.2006

BRUCE SPRINGSTEEN The Complete Video Anthology / 1978-2000 (Sony BMG)


Герой рабочего класса уходит на пенсию.
Данный двухдисковый сборник отлично показывает стандартный эволюционный процесс, свойственный многим американским исполнителям: путь от молодого забияки в баре до тихо сидящего у домашнего очага законопослушного гражданина; от неугомонного рокера до битого жизнью кантри-певца. Сырая энергетика ранних Born To Run, Better Days, Born In America и Leap Of Faith плавно переходит в созерцательность Streets Of Philadelphia и Secret Garden, причем, без каких-либо видимых рывков и спотыканий, и более чем естественно. Поэтому получение удовольствия от просмотра гарантировано. А вот несколько последних треков, к сожалению, подкачали. В то время, когда душа просит жизнеутверждающего финала, они угнетают своей вялостью и безжизненностью. И тем, что очень уж напоминают старые советские фильмы, где нравоучений больше чем приключений.
(8/10)

20.12.2006

ROD STEWART One Night Only! Live At Royal Albert Hall (J Records/Sony BMG)


БЛОНДИН В ЗАКОНЕ

Незабываемый вечер с великим исполнителем.

Запись шоу, состоявшегося в лондонском Royal Albert Hall 13-го октября 2004 года, доверили известному режиссеру Дэвиду Маллету, прославившемуся съемками ?флойдовского? концерта Pulse не случайно. Ибо этот постановщик как никто другой может показать все сильные стороны исполнителя. В результате его работы мы видим концерт, доказывающий, что песни, сочиненные Родом Стюартом не уступают эвергринам, которыми он последнее время увлекся. И дающий понять слушателю, что певец не собирается превращаться в сладкоголосого крунера, оставаясь рок-исполнителем.
Естественно, в середине шоу, одетый во фрак Стюарт (правда, галстук на шее певца продержался ровно одну песню) в сопровождении BBC Concert Orchestra, состоящего из 60 музыкантов исполняет великие песни середины прошлого века, среди которых Blue Moon и As Time Goes By в дуэте с Крисси ?Pretenders? Хайд. А также What A Wonderful World, последний куплет которой он начал братанием со зрителями, а закончил сидя в первом ряду VIP-партера. Первую же и третью части концерта Род посвятил своим собственным композициям, многие из которых известны всему миру.
Как оказалось, хитов у Стюарта гораздо больше, чем может вместить довольно большой сет, за бортом остались моментально приходящие в голову при упоминании певца и Last Summer, и You Keep Me Hangin? On, и Passion, и People Get Ready, и даже Tonight The Night. Но те семнадцать вещей, что прозвучали на этом концерте, не менее достойны. Естественно, не обошлось без гимнов гедонизму Hot Legs, Some Guys Have All The Luck и Addicted To Love, позаимствованной у Роберта Палмера. Не были обойдены вниманием и первые планетарные хиты Стюарта - Stay With Me и Maggie May/Gasoline Alley, в которых спустя несколько десятилетий неизменными остались как минимум два ингредиента ? соло на мандолине и присутствие старого боевого товарища Ронни Вуда, который ознаменовал свое появление на сцене дружеским пинком по заднице Рода.
Баллады всегда были сильной стороной певца, здесь нашлось место не самым слабым из них: Handbags & Gladracks с жонглированием микрофонной стойкой; First Cut Is The Deepest с чарующими звуками скрипки; You?re In My Heart с нетерпеливой публикой, которая начала петь, опередив певца; I Don?t Want To Talk About It в дуэте с поначалу здорово нервничающей дебютанткой Эмми Белле.
А апофеозом шоу стало исполнение блистательной Sailing, когда вновь на сцену вышел симфонический оркестр, и поддержать певца вызвался London Community Gospel Choir. А потом, повинуясь единому порыву, и все растроганные зрители.
Стюарт здорово может петь эстрадную классику. Естественно, его вещи тоже стали классикой, классикой рока, которую будет перепевать творческая молодежь, только я очень сомневаюсь, что, сколько бы она не одевала красных рубашек и желтых пиджаков, получаться у нее будет также проникновенно.
(9/10)

Валерий КУЧЕРЕНКО,
Classic ROCK

20.12.2006

SPOCK?S BEARD (InsideOut/Soyuz)


Удачная попытка прорыва в мейнстрим.
После выпуска гениальной работы Slow (2002) этим американским прогрессивистам, по мнению многих, двигаться было больше некуда, ибо пластинка явно вершила пик их творчества. Но получалось так, что лидер команды Нил Морс ушел, променяв коллективное творчество на общение с богом, которое впоследствии вылилось в активно выдаваемые сольные альбомы. А группа пошла своим путем, записав неплохие Feel Euphoria (2003) и Octane (2005). Естественно, движения вперед не было, и к новому альбому группой было принято самое правильное решение ? по максимуму отказаться от поиска новых форм в пользу классического рок-альбома. Черная обложка безымянного CD вызывает стойкие ассоциации с самой коммерчески удачной пластинкой Metallica, в свое время тоже выпрыгнувшей из своего материнского стиля на ?главную улицу?. Что стало после этого с Металликой ? всем хорошо известно. Будем надеяться, что Spock?s Beard минует эта незавидная участь.
(7/10)

20.12.2006

DACIA + THE WMD (MTM/Irond/Dark Division)


ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ

Дача Бриджес и ее оружие массового поражения.

Не обладая выдающимися певческими способностями, и имея честный средний их уровень, певице Даче Бриджес удалось записать весьма занятный альбом. Это стало возможным в результате грамотного продюсирования, невероятного энтузиазма и на редкость удачного микса различных музыкальных направлений.
Несколько последних лет певица занималась пропагандой гитарного рока с налетом современной альтернативы в своей группе Tape, которая засветилась как разогревающая банда для себе подобных, но куда более именитых Limp Bizkit, Stone Sour, Disturbed и Die Arzte. А также как принимающая активное участие в крупных фестивалях ?Rock in Park? и ?Rock am Ring?. В последнее время ей здорово надоело однообразное долбилово, и она решила сколотить новый состав, который будет играть менее прямолинейную музыку.
Сказано ? сделано. Песни были написаны, к новому проекту привлекли известного продюсера Томми Хансена, делавшего звук группам Helloween, D.A.D., Pretty Maids и TNT, а также музыкантов развалившихся Farmer Boys Алекса Шольпа и Ральфа Ботценхарта. Дача проявила настоящий бойцовский характер и недюжинное упорство, которое было вознаграждено получившимся альбомом. А он сразу же поражает своей полистилистикой. Энергетика гитарного рок-н-ролла здесь сочетается с неотесанностью панка, а грязь гаражного звучания ? с приглаженностью романтического поп-метала. И, несмотря на то, что практически каждый трек пластинки ассоциируется с каким-то известным исполнителем, она не воспринимается плагиатом, так как певица добавила в подсмотренный саунд пусть по щепотке, да своего, личного.
Но основные влияния очевидны. Открывающий пластинку Who?s To Say отсылает слушателя к творчеству девичьего квартета Bangles, в Rockabilly Bitch напоминает вокализы Нины Хаген. Остальные номера замешаны на адреналине тех же Disturbed, стебалове Tic Tac Toe, эпатажности Hole, стильности Blondie и респектабельности Roxette.
Для придания работе дополнительного веса и вдохновившись совместной работой Ника Кэйва с Кайли Миноуг певица пригласила лидера Motorhead Лемми Килмистера спеть дуэтом балладу Losing You, в которой он предстал в необычной ипостаси заядлого романтика. А видеоклип на песню The Communist, где певица беснуется, одетая в форму солдата российской армии, воспринимается как некая антитеза ролику Элтона Джона Nikita с полусонной пограничницей из Восточной Германии. Достойный ответ рок-н-рольщицы на происки карамельной попсы.
(7/10)

Валерий КУЧЕРЕНКО,
Classic ROCK

20.12.2006

JOE BONAMASSA Live At Rockpallast (Provogue/Irond/Dark Division)


МОЛОДОЙ ДА РАННИЙ

Классика блюза подвергается ревизии.

Главное, заранее решить, что вы хотите увидеть и услышать на этом видео. Заметив в трек-листе знакомые песни (в случае, если вы меломан со стажем, это будет обязательно), использовать данный диск, как караоке с любимым исполнителем вряд ли у вас получится. По причине нестандартности исполнения, хотя это еще мягко сказано.
Концерт, случившийся 28 июня 2005 года в одном из клубов Германии, показывает Джо Бонамассу в своей лучшей форме и по максимуму передает все, на что способен незаурядный блюзмен. Этому способствует много различных факторов, и, во-первых, техническое совершенство данного диска. Качество картинки на пять с плюсом, грамотный и лояльный к зрителю монтаж изображения с нескольких камер, и что очень важно, комфортный звук в формате DTS.
Во-вторых, мастерство музыкантов, играющих с гитаристом ? басиста Эрика Цара и барабанщика Кенни Крамме, способных на искрометные соло, но не увлекающиеся таковыми; играющих ?вкусно? и раскованно, но не выходящих на передний план. И с блеском решающим основную свою задачу ? создание прочного фундамента для архитектурных изысков по постройке звуковых конструкций своим бэндлидером.
Записав в 2002-м пластинку So, It?s Like That, возглавившую блюзовый чарт журнала Billboard, Джо Бонамасса прочно обосновался на блюзовом Олимпе, показав себя незаурядным исполнителем и талантливым композитором. Наряду с авторским материалом, музыкант, которому не исполнилось еще и тридцати, не боится представлять на альбомах различные кавер-версии, и данный концерт не является исключением.
Об этих номерах нужно поговорить особо, ибо звучат они весьма необычно, и, похоже, музыкант очень доволен своей ревизионной работой. Отчетливо видно, например, что ему не составило особого труда отменно сыграть отточенные на студийных сессиях и такие разноплановые A New Day Yesterday Jethro Tull и Had To Cry Today Blind Faith. В которые он добавил неслабого гитарного драйва, наглядно показав, на что способен в руках мастера старый добрый Gibson Les Paul. А, замахнувшись на исполнение арт-рок-сюиты Yes Starship Trooper, вернее третьей ее части Wurn, написанной Стивом Хоу, Бонамасса бросил вызов мастерству гитариста-ветерана, превратив этот прог-номер в блюзовый стандарт.
В своей версии Blues Deluxe (впервые спетой Родом Стюартом в далеком 1968-м году на альбоме Джеффа Бэка Truth) музыкант достойно выглядит на фоне великого гитарного экспериментатора и не менее именитого певца, заставив свой инструмент звучать как виолончель и петь человеческим голосом.
А классика блюза You Upset My Babe Райли Кинга и Burning Hell Джона Ли Хукера в исполнении Бонамассы показала, что в отличие от блюзменов старой школы, занятых поиском единственно верной ноты, способной выразить блюз, он ищет такие сочетания этих самых нот, которые наиболее полно выразили бы недюжинную экспрессию его исполнения.
(8/10)

Валерий КУЧЕРЕНКО,
Classic ROCK

29.11.2006

GEORGE HARRISON ?Living In the Material World? (remaster) (EMI)


Живя в мире, где все любят друг друга.
Эта пластинка ?Тихого Битла?, вышедшая в 1973 году и взлетевшая на вершину британских чартс (а в Штатах добравшаяся до 2-й строчки) как нельзя лучше показывает гипертрофированный пацифизм автора, переходящий в любовь ко всему живому. Одни название его незатейливых песенок чего стоят - Give Me Love (Give Me Peace On Earth), Lord Love The One (That Love The Lord) или The Light That Has Lighted The World. В этом весь Харрисон, щедро делящийся со слушателями вновь обретенной им духовностью. Но достоинства альбома только этим не ограничиваются. У современного варианта есть один существенный плюс ? после тщательного ремастеринга она стала звучать гораздо лучше винилового оригинала. И поимела бонус-трек Deep Blue.
(8/10)


страницы     

««   «   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10   »  »»


 
 
  frontiers
dec09